Содержание
Паспорт программы развития
I р а з д е л. Аналитический
Информационная справка о МБДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ кадрового обеспечения
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Характеристика материально-технического обеспечения
II р а з д е л Концепция программы развития МБДОУ
Стратегия развития дошкольного учреждения
Этапы реализации программы
Реализация приоритетных направлений программы развития
Финансовое обеспечение реализации программы развития МБДОУ
3
5
5
6
6
6
8
10
11
11
19
Паспорт программы развития
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 430 на 2020-2024 годы.
Галлямова Ольга Николаевна, заведующий МБДОУ – детского сада
№ 430, заместитель заведующего по ВМР, творческая группа
педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 430.
Нормативные
-Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и
основы
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
разработки
2024 года"
программы
-Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016
№1532 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Реализация
-Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
-Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 № 16
-Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
N 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года";
-Постановление
Правительства
Свердловской
Области
от
19
декабря
2019
года
N
920-ПП
Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года».
Сроки и этапы - 2020 г. - этап организационный
реализации
- 2020-2023 г.г.- этап внедренческий
программы
- 2024 г.г.- этап заключительный
Цель программы
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого,
современного учреждения, реализующего качественные образовательные
услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и
родительского сообщества ДОУ.
Задачи
1.Обеспечить повышение квалификации педагогического коллектива по
использованию цифровых технологий в образовательной деятельности
(проект «Активный педагог»).
2.Реализавать новые формы взаимодействия с родителями и
общественных организаций посредством организации совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.
Наименование
программы:
Разработчики
программы
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемый
результат
реализации
Программы
(проект «Проект партнеры»).
3. Создать условия для реализации краткого образовательного модуля
«Модель дошкольного образования для детей от 0 +» (проект «Проект
партнеры»).
4.Создать условия для реализации проекта «Успех каждого ребенка».
5. Обновить предметно- пространственную, цифровую образовательную и
материально-техническую базу ДОУ (проект по модернизации
развивающей предметно- пространственной, цифровой образовательной и
материально-технической базы в МБДОУ).
Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетных и
внебюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы развития МБДОУ с января 2020 г. по
декабрь 2024 г. позволит достигнуть следующих результатов:
На уровне педагогов:
- увеличение количества педагогов с высшей категорией 30%;
- повышение квалификации педагогов в применении цифровых
технологий 80%;
- возможность использования в организации образовательного процесса
современных цифровых технологий 80%;
- увеличение количества педагогических работников, участвующих в
конкурсах, фестивалях профессионального мастерства 25 %;
- публикации педагогов в печатных изданиях 30%;
- организация наставничества для профессионального становления
молодых специалистов 25%;
- расширение возможностей и для самообразования, постоянного
творческого профессионального роста и развития30%;
-возможность творческого и профессионального общения в рамках единой
образовательной среды 25%.
На уровне родителей (законных представителей):
- созданы условий для организации комплексного взаимодействия ДОУ с
родителями (законными представителями), обеспечивающих психологопедагогическую поддержку семей через консультационный пункт 80%;
- участие в кратком образовательном модуле «Модель дошкольного
образования для детей от 0 +»;
-родители (законные представители) привлечены к участию в проектах
ДОУ «Партнеры», «Успех каждого ребенка» 60%;
- при взаимодействии родителей воспитанников ДОУ с ДК «ВерхИсетский» поддерживается развитие способностей и талантов у детей 50%
На уровне воспитанников:
-самореализация воспитанников ДОУ через проект «Успех каждого
ребенка» (конкурсы, проекты, спортивные мероприятия, фестивали)80%;
-обеспечение адресного сопровождения детей в соответствии с их
способностями 70%;
-расширение социально-культурного опыта воспитанников при
взаимодействии детской библиотеки и ДОУ 80%;
-реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с
ОВЗ, детей- инвалидов 100%;
На уровне МБДОУ:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в
ДОУ 100%;
- пополнение игрового оборудования в рамках программы «Мозаичный
Контроль
выполнением
программы
парк» 100%;
создание в учреждении доступной среды, позволяющей детям с
ОВЗ и детям-инвалидам получить современное дошкольное образование
(дооборудование ДОУ с учетом потребностей, возникающих в связи с
инвалидностью) 100%
за Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация ДОУ с ежегодным обсуждением результатов на итоговом
Педагогическом совете. Результаты реализации программы на сайте ДОУ
I р а з д е л. Аналитический
Информационная справка о МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 430 является дошкольным учреждением общеразвивающего вида, функционирует с 2012
года.
Учредителем
является
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга.
МБДОУ – детский сад № 430 осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации», Уставом МБДОУ.
Адрес МБДОУ – детского сада № 430 620028, г. Екатеринбург, ул. Школьников, 14.
МБДОУ реализует основную образовательную программу в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с
учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Режим функционирования МБДОУ пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 7.30
до 18.00.
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни согласно Трудового Кодекса
Российской Федерации.
Здание детского сада типовое.
Дошкольное учреждение находится в черте города, окружено жилыми домами.
Поблизости расположен ДК Верх- Исетский, МАОУ СОШ № 163. Дошкольное учреждение
пользуется спросом у родителей (законных представителей). Дошкольное учреждение
оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
В соответствии с реализацией задач по оздоровлению в детском саду оборудованы и
функционируют медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал.
В дошкольном учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей
направленности.
В соответствии с Муниципальным заданием численность детей в ДОУ составляет 168
человек.
Анализ кадрового обеспечения.
В педагогический коллектив состоит из 6 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, 1 учитель-логопед, 1 педагог - психолог. Обеспеченность педагогическими
кадрами составляет 100%. Высшее педагогическое образование имеют 7 человек (75 %),
средне-профессиональное образование – 2 человек (25%).
Высшую квалификационную категорию имеет 1 человек (11%), первую
квалификационную категорию имеют 7 человек (78%), не имеют квалификационной
категории 1 человек (11%), т.к. стаж педагогической работы не превышает двух лет.
Все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень,
участвуют в работе педагогических советов, а также - районных методических объединениях.
Педагоги регулярно проходят аттестационные процедуры, курсы повышения
квалификации.
Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогического стажа
педагогов позволяет говорить о том, что профессиональная подготовка специалистов является
достаточной для квалификационного обеспечения образовательного процесса.
Проблемная зона: Недостаточное количество специалистов с высшей категорией.
Необходимость повышения профессионально-педагогической компетентности.
Возможные пути разрешения проблемы: Необходимо создать в ДОУ условия для
успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей
квалификационной категорией (проект «Активный педагог»).
Воспитатели и другие специалисты, составляющие педагогический коллектив,
принимают участие в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного
учреждения проблемам образовательного процесса, а также привлекаются к работе различных
объединений на уровне учреждения и на городском уровне.
Свой опыт работы педагоги транслируют в ходе конкурсов профессионального
мастерства, в рамках разработки и реализации образовательных проектов.
Проблема: из-за недостаточного владения аналитико-прогностических и
проектировочных умений, а также из-за недостаточно уровня владения ИКТкомпетентностями, педагоги не могут достойно представлять опыт своей работы.
Перспективы развития: Организовывать мероприятия, способствующие
повышению педагогической компетентности воспитателей, обучать их современным
технологиям дошкольного образования (проект «Активный педагог»).
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Педагоги на первый план
выдвигают задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на
здоровый образ жизни. При построении образовательного процесса педагоги учитывают
индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень двигательной активности, анализ
здоровья детей.
Для укрепления здоровья детей в детском саду проводятся различные формы
физкультурно-оздоровительной работы (физкультурные занятия, досуги и развлечения, Дни
здоровья, гимнастики утренняя и после сна, дыхательная, пальчиковая, закаливающие и
оздоровительные процедуры). Во всех группах регулярно проводятся занятия валеологической
направленности, игры, беседы по воспитанию у детей привычки и навыков здорового образа
жизни. Проводится работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни, для
проведения бесед привлекаются медработники. Информирование через индивидуальные
консультации, родительские собрания, консультационный пункт.
Проблема: наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников, поступающих
в детский сад; относительно высокая заболеваемость детей 3-4х лет вследствие
предрасположенности к простудным заболеваниям; рост числа родителей (законных
представителей) воспитанников с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни.
Перспективы развития: использование здоровьесберегающих технологий, как итог,
снижение заболеваемости детей.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы
и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая предметная среда в группах
оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между
собой
по
содержанию,
и
создают
оптимально-насыщенную,
целостную,
многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям
заниматься игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельностью, а также
обеспечивают двигательную активность детей. Размещение оборудования по принципу
комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими
подгруппами по общим интересам.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ создается в соответствии с ФГОС ДО и ООП
детского сада. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и
родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Групповые оснащены игровым
оборудованием согласно требованиям программы.
Количество
и
продолжительность
занятий
соответствуют
требованиям
СанПиН. Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными
психофизиологическими особенностями детей.
Содержание образования в МБДОУ направлено на здоровье и физическое развитие,
познавательно-речевое
развитие,
социально-личностное
развитие, художественноэстетическое развитие и реализуется в различных формах организации педагогического
процесса.
Воспитательно- образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел
программы прорабатывается не только на в процессе образовательной деятельности, но и в
совместной и самостоятельной деятельности.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни
дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группах имеются специально
оборудованные для сюжетно – ролевой игры центры, свернутые сюжетно - ролевые игры,
театральные центры. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с
детьми (имеется картотека сюрпризных моментов). Новой формой организации детской
деятельности является проектирование, которое постепенно осваивается педагогами и
является основной формой работы.
В МБДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между
взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с
желанием ходят в детский сад. Общении педагога с детьми направлено на личностно –
ориентированный подход. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию
положительной самооценки и развитию индивидуальности детей.
В МБДОУ имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено
методико-дидактическое обеспечение, выстроена соответствующая развивающая предметнопространственная среда.
Проблема: недостаточное использование в образовательной деятельности педагогами
цифровых технологий.
Перспективы развития:
- совершенствование образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
(включение в практику работы новых форм взаимодействия участников образовательных
отношений);
- скоординированность деятельности всех специалистов детского сада, родителей (законных
представителей), воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных
услуг;
- осуществление планирования образовательного процесса с учётом целевых ориентиров
дошкольного образования;
- подготовка педагогических кадров к работе с использованием цифровых технологий;
- подбор диагностических методик для осуществления анализа реализации образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ.
Характеристика материально-технического обеспечения
Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждении является развитие и укрепление
материальной базы.
В групповых помещениях, в соответствии с существующими требованиями к
организации развивающей предметно-пространственной среды (СанПиН 2.4.1.3049-13) и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Территория МБДОУ благоустроена. Имеется большое количество зеленых насаждений,
травяное покрытие участков. Каждая группа имеет свою площадку, оборудование для
двигательной и познавательной активности детей. На территории МБДОУ имеется спортивная
площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга
зелеными насаждениями. На территории имеются хозяйственные зоны. В летнее время года
разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического,
речевого и физического развития детей.
Проблема: компоненты и составляющие материально-технического обеспечения,
соответствуют ФГОС ДО, но имеются в недостаточном количестве. В МБДОУ есть
потребность приобретения ряда методических пособий, учебно – методического материала,
дидактиче6ских игр.
Перспективы развития:
Пополнение материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной
среды за счет введения дополнительных образовательных услуг, а также за счёт субвенций в
рамках выполнения муниципального задания реализации ФГОС ДО.
II р а з д е л. Концепция программы развития МБДОУ.
Концепция развития образовательного учреждения.
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого
будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Профессиональные стандарты содержат характеристики квалификации, необходимой
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт «Педагог», определяет требования к образованию и опыту
работы, перечень трудовых функций, знаний, умений и конкретных трудовых действий,
которыми должны овладеть учителя и воспитатели, осуществляющие педагогическую
деятельность на всех уровнях общего образования, в том числе - на уровне дошкольного
образования.
В этих условиях, все большую актуальность приобретает деятельность администрации и
методических служб дошкольных образовательных организаций по реализации кадровой
политики, направленной на поддержку творческого потенциала педагогов и повышение их
профессионализма. Важнейшим ресурсом в этой связи становится деятельность педагогов
ДОУ по профессиональному саморазвитию.
В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного
образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и
методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа
программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на
социальные запросы родителей. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном
пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и
способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия
ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Современные достижения открывают новые возможности для развития ребенка с первых
дней его жизни. Эти возможности связаны:
- с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
- с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей;
- с появлением цифровых и сетевых технологий;
- с расширением программ профессиональной подготовки педагогов и воспитателей,
обладающих мастерством коммуникативной компетентности и искусством мотивирования
поведения детей.
К ценностно-смысловым принципам реализации Программы относятся:
-повышение профессионализма и педагогического мастерства педагогических работников,
основанное на приобщении к идее непрерывного образования как ценностно-смысловой
установки, определяющей профессиональную позицию специалистов;
-индивидуализация системы методического сопровождения процесса профессионального
развития педагогов;
-стабильность и устойчивость коллектива как важная составляющая эффективности
деятельности учреждения;
-поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
-уважение личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей;
-открытая позиция по отношению к сотрудничеству с социальными партнерами, расширение
контактной аудитории учреждения;
-признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей;
-высокопрофессиональный и творческий коллектив;
-высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей (законных
представителей) воспитанников;
-система взаимодействия с семьями воспитанников, обуславливающая активное участие
родителей в образовательном процессе учреждения;
-современная материально-техническая и развивающая предметно- пространственная база;
-широкие партнерские связи с различными организациями;
Стратегия развития дошкольного учреждения
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие Учреждения.
Приоритеты стратегического развития ДОУ:
повышение качества дошкольного образования;
повышение профессиональной компетентности педагогов;
введение новых форм работы с семьей;
совершенствование системы социального партнёрства;
укрепление и обновление предметно- пространственной, цифровой образовательной и
материально-технической базы ДОУ.
Цель программы:
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения,
реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ.
Основными задачами Программы развития деятельности МБДОУ являются:
- Обеспечить повышение квалификации педагогического коллектива по использованию
цифровых технологий в образовательной деятельности (проект «Активный педагог»).
-Реализавать новые формы взаимодействия с родителями и общественных организаций
посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в
образовательном процессе. (проект «Проект партнеры»).
- Создать условия для реализации краткого образовательного модуля «Модель дошкольного
образования для детей от 0 +» (проект «Проект партнеры»).
-Создать условия для реализации проекта «Успех каждого ребенка».
- Обновить предметно- пространственную, цифровую образовательную и материальнотехническую базу ДОУ (проект по модернизации развивающей предметно- пространственной,
цифровой образовательной и материально-технической базы в МБДОУ).
Этапы реализации программы.
2020 г.г. – этап организационный
2020-2023 г.г.- этап реализации
2024 г.г.- этап заключительный
Реализация приоритетных направлений программы развития
Направление
Механизм реализации
Ожидаемый результат
1
Развитие
педагогического
потенциала
Проект
«Активный
педагог»
Обеспечена доступность для
каждого
педагогического
работника
на
повышение
квалификации с учетом его
профессиональных
потребностей и интересов.
Созданы
условия
для
саморазвития,
повышения
уровня
профессионального
мастерства,
овладения
навыками
использования
современных
цифровых
технологий.
2
Актуализация
позиции
партнерства между
детским садом,
родителями и
социумом
Проект
«Партнеры»
Обеспечить возможность для
непрерывного и планомерного
повышения
квалификации
педагогических работников, в
том
числе
на
основе
использования
современных
цифровых
технологий,
Привлечение к участию в
программах обмена опытом и
привлечения к дополнительному
профессиональному
образованию
педагогических
работников, в том числе в форме
стажировок.
Взаимодействие
ДОУ
с
родителями
для
оказания
психолого-педагогической
и
информационно
просветительской поддержки,
через консультационный пункт
для раннего развития детей.
Разработка
и
реализация
мероприятий, направленных на
активное
взаимодействие
педагогов и родителей по
вопросам
развития
воспитанников.
Создание
благоприятных
условий
для
развития
способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
Осуществление поддержки и
развития
способностей
и
талантов у детей дошкольного
возраста
Поддержание
состоянии
технических
управление
учреждения.
Реализованы мероприятия по
обновлению
материальнотехнической
базы,
по
развитию инфраструктуры для
детей с ОВЗ.
Создание
условий,
соответствующих санитарным
правилам и нормативам.
3
Создание ситуации
успеха для отдельно
взятой личности
и детского
коллектива в целом.
Проект «Успех
каждого ребенка»
4
Укрепление
материально –
технической базы
в
рабочем
материальноресурсов;
имуществом
Функционирование ДОУ как
открытого
информационнообразовательного
пространства в том числе с
применением
современных
педагогических технологий;
Непосредственное вовлечение
родителей в образовательную
деятельность, в том числе
посредством
создания
образовательных
проектов
совместно с семьей.
Участие воспитанников в
конкурсах,
групповых
праздниках,
спортивных
олимпиадах,
выставках,
встречах
с
интересными
людьми, через которые у детей
сформируются уверенность в
своих
возможностях
повысится самооценка.
1. Проект «Активный педагог»
Цель: Развитие педагогического потенциала.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Задачи:
1. Повысить уровень готовности педагогов к работе в режиме развития в МБДОУ.
2. Повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным направлениям развития
дошкольного образования.
№
п/п
Мероприятия
Изучение качества
профессиональной
1
деятельности
педагогов.
Определение личных
потребностей
педагогов в
2 направлении
повышения
квалификации
Этапы,
сроки их
выполнения
2020
2020-2021
Повышение
2021-2022
квалификации
педагогов на курсах
по использованию
3 современных
цифровых технологий
Организация
2021-2024
наставничества для
профессионального
становления молодых
4 специалистов
Организация обучения 2021-2024
работе с детьми ОВЗ,
5 составление
индивидуальных
маршрутов
Планируемый
результат
Самооценка
эффективности
деятельности
Составление
индивидуальных
перспективных
планов повышения
квалификации
педагогов
Увеличение
потока
информации в
образовательной
деятельности,
планирование
внедрение новых
информационных
технологий
Качественные
изменения в
профессиональных
позициях
педагогов, в
формах и методах
их взаимодействия
с детьми,
родителями.
Индивидуальное
сопровождение
детей с
ограниченными
возможностями
Сведения об источниках,
формах, механизмах
привлечения финансовых,
трудовых, материальных
ресурсов для их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заведующий
финансирования МБДОУ, зам.
зав. по ВМР
Без
Заведующий
финансирования МБДОУ, зам.
зав. по ВМР,
педагоги,
специалисты
Бюджетное
Заведующий
финансирование. МБДОУ, зам.
зав. по ВМР,
педагоги,
Внебюджетные
специалисты
средства
Без
Заведующий
финансирования МБДОУ, зам.
зав. по ВМР,
педагоги,
специалисты
Без
Заведующий
финансирования МБДОУ, зам.
зав. по ВМР,
педагоги,
специалисты
сопровождение
развития
воспитанников
Подготовка и
сопровождение
аттестации
педагогических
работников.
Распространение
педагогического
опыта и результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
6 работников.
Организация
открытых
мероприятий с
7 использованием
современных
цифровых
технологий
здоровья
2021-2024
2023-2024
НормативноБез
Заведующий
правовые
финансирования МБДОУ, зам.
документы,
зав. по ВМР.
приведены в
соответствие
современным
требованиям
нормативных
актов ДОУ.
Портфолио
педагогических
работников
соответствуют
необходимым
требованиям.
Рост числа
педагогических
работников имеющих
высшую категорию.
Повышение уровня
профессиональной
компетенции
педагогов.
Освоение и
Без
Заведующий
использование в
финансирования МБДОУ, зам.
образовательном
зав. по ВМР
процессе
педагоги,
развивающих
специалисты.
электронных
дидактических игр
2. Проект «Партнеры».
Цель: Актуализация позиции партнерства между детским садом, родителями
(законными
представителями)
и
социальным
окружением.
Создание
системы
консультирования для родителей (законных представителей). Создание взаимовыгодного
социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, в воспитании детей.
Задачи.
1. Вовлекать родителей (законных представителей) в построение образовательного процесса
посредством постоянного их информирования.
2. Способствовать актуализации позиции партнерства между участниками образовательного
процесса.
3. Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами по
вопросам воспитания.
4. Формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и социального
партнера.
№
п/п
Мероприятия
Формирование
педагогических умений
партнерского
1 взаимодействия с
семьями воспитанников:
Семинар- практикум,
консультации
Оформление
информационных
центров для родителей
2 в раздевалках групп
Обновление
информации на сайте
учреждения.
Организовать
совместные
мероприятия с
3
родителями: творческие гостиные,
конкурсы, мастерские.
4
Планируемый
результат
Этапы,
Сведения об источниках, формах,
сроки их
механизмах привлечения
выполнени
финансовых, трудовых,
я
материальных ресурсов для их
реализации
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Зам. зав. по ВМР,
Повышение
В течение
финансирования воспитатели
компетентности периода
групп
педагогических
кадров
Информированно В течение
Без
Зам. зав. по ВМР
сть родителей о периода
финансирования
работе ДОУ
Воспитатели
Партнерское
групп,
взаимодействие с
специалисты
семьями
МБДОУ
воспитанников.
Укрепление
внутрисемейных
отношений.
Повышение
компетентности
родителей по
вопросам
воспитания детей
2020-2024
Без
финансирования
Заведующий
МБДОУ,
зам. зав. по ВМР
специалисты
МБДОУ,
воспитатели
групп
Развитие формы 2020-2024
Без
Заведующий
«Рекомендации
семейного досуга
финансирования
МБДОУ,
выходного дня»:
зам.
зав. по ВМР
организация прогулок
специалисты
по городу;
МБДОУ,
посещение музеев
воспитатели
города;
групп
посещение детских
спектаклей в театрах
города.
Профилактические
Снижение числа 2020-2024
Без
Медицинский
осмотры,
пропусков детьми
финансирования работник ДОУ
противоэпидемиологиче
по болезни.
ские мероприятия
МАУДГКБ № 11
Районная
библиотека.
Обогащение
2020-2024
Без
Зам. зав. по ВМР,
Беседы,
посещение познавательной
финансирования специалисты
тематических занятий,
сферы детей
МБДОУ,
праздников, выставок,
воспитатели
участие в конкурсах.
групп
6 Кратковременный
Взаимодействие 2021-2022
Без
Зам. зав. по ВМР,
образовательный модуль ДОУ с родителями
финансирования специалисты
«Модель дошкольного
(законными
МБДОУ,
образования для детей представителями),
воспитатели
от 0 +»
для психологогрупп
педагогической
поддержки семей с
детьми 0+
7 Участие в творческих
Раскрытие
2020-2024
Без
Зам. зав. по ВМР,
способностей и
финансирования специалисты
конкурсах с детьми
творческого
МБДОУ,
старшего дошкольного
потенциала
каждого
воспитатели
возраста в Доме
ребенка.
групп
Культуры ВерхИсетский
5
8 Работа
консультативного
пункта для детей, не
посещающих
образовательные
учреждения
Оказания
2020-2024
Без
Зам. зав. по ВМР,
психологофинансирования специалисты
педагогической и
МБДОУ,
информационно воспитатели
просветительской
групп
поддержки, через
консультационный
пункт.
3. Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: Создание условий для обеспечения доступности качественного образования
детей дошкольного возраста в том числе с ОВЗ
Задачи.
1. Воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
2.Формирование единой психологически комфортной образовательной среды для
детей, имеющих разные стартовые возможности;
3.Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации
интересов.
№
п/п
Мероприятия
Этапы,
Планируемый
Сведения об источниках, формах,
сроки их
результат
механизмах привлечения финансовых,
выполнени
трудовых, материальных ресурсов для
я
их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
1 Разработка комплекса 2020-2021 Воспитанники
Без
Зам. зав. по ВМР,
мероприятий:
имеют
финансирования творческая группа
конкурсы,
возможность
соревнования,
для
проекты, фестивали
самовыражения
позволяющих детям
, саморазвития,
реализовать
свои
самоопределен
способности в разных
ия
видах деятельности.
2 Организация
2020-2023 Социализация
Без
Заведующий МБДОУ,
воспитанников, финансирования зам. зав. по ВМР
сотрудничества с
успешной
их
специалисты МБДОУ,
социальными
адаптации
в
воспитатели групп
партнерами в сфере
социокультурн
дополнительного
ом
образования
пространстве.
3 Сетевое
2020-2024
Без
Заведующий МБДОУ,
взаимодействие
финансирования зам. зав. по ВМР
между ДОУ 5,7,249
Раскрытие
для
проведения
способностей и
мероприятий смотры
творческого
конкурсы, досуги.
потенциала
4 Адресное
2020-2024 каждого
Без
Заведующий МБДОУ,
ребенка.
сопровождение
финансирования зам. зав. по ВМР
воспитанников ДОУ
специалисты МБДОУ,
в
конкурсах
и
воспитатели групп
проектах
5 Тематические
2020-2024 Расширение
Без
зам. зав. по ВМР,
мероприятия
с
социально
– финансирования воспитатели групп
выходом в детскую
культурного
библиотеку № 7
опыта
воспитанников
6 Разработка
2020-2024 Успешное
Без
зам. зав. по ВМР
индивидуальных
освоение
финансирования специалисты МБДОУ,
образовательных
примерной
воспитатели групп
маршрутов для детей
образовательно
с
особыми
й программы
образовательными
потребностями
4. Проект по модернизации развивающей предметно-пространственной среды и
укреплению материально-технической базы в МБДОУ
Цель: модернизация развивающей предметно-пространственной среды и укрепление
материально – технической базы МБДОУ.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательных отношений.
2. Пополнение материальной базы МБДОУ необходимым методическими, дидактическими
материалами, оборудованием и игровым материалом по всем разделам ООП МБДОУ.
№
Мероприятия
Этапы,
Планируемый
сроки их результат
Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
выполнен
ия
1 Анализ состояния
материальнотехнической базы
предметнопространственной
среды
материальных
их реализации
Источники
финансирования
Без
финансировани
я
ресурсов
для
Исполнители
Проведение
Заведующий
планового
Зам.зав. по
тематического
ВМР
контроля по
воспитатели
созданию
предметнопространственно
й среды в каждой
возрастной
группе.
Проведение
внутреннего
аудита РППС
групп в
соответствии с
принципом
насыщенности
2 Пополнение РППС 2021-2024 Пополнена РППС Средства
Заведующий
ДОУ, направленной
ДОУ
для бюджета,
МБДОУ, зам. зав.
на формирование у
формирования у внебюджетные
по ВМР,
воспитанников
воспитанников
средства
заведующий
интереса
к
интереса
к
хозяйством
изучению
всех
различным видам
образовательных
деятельности
областей
3 Модернизация
2021-2024 Изменение РППС Бюджетное
Заведующий
РППС в
в соответствии с финансирование/ Зам.зав. по
соответствии с
интересами и
внебюджетные ВМР
интересами и
изменяющимися средства
изменяющимися
потребностями
потребностями
детей
детей (оснащение
образовательного
процесса
современным
учебным и
наглядным
оборудованием,
дизайн помещений,
подбор игр и
игрушек, пособий,
моделирование
открытых
пространств –
участков детского
сада, творческие
мастерские, мини2020
лаборатории,
«центров»
экспериментирован
ия)
4 Организация
2020РППС в
2023
соответствии с
возрастными,
индивидуальными
интересами и
потребностями
ребенка с ОВЗ
5 Продолжение
2020-2024
оснащения
методического
кабинета
в
соответствии
с
ФГОС ДО по ООП
МБДОУ и с учетом
требований
УМК
«Мозаичный
ПАРК»
6 Приобретение
2020-2024
цифрового
оборудования
7 Накопление
2020-2024
электронных
наглядных,
демонстрационных
материалов,
цифровых
обучающих
программ,
дидактических
и
методических
материалов в работе
ДОУ
Заведующий
Создана
Бюджетное
РППС в
финансировани Зам.зав. по
ВМР
соответствии с
е/
интересами и
внебюджетные
изменяющими
средства
ся
потребностями
детей с ОВЗ
Обновление
Средства
Заведующий
учебнобюджета
МБДОУ, зам. зав.
методической,
по ВМР,
заведующий
художественной
хозяйством
литературы
Бюджетное
Заведующий
финансирование/ МБДОУ, зам. зав.
внебюджетные
по ВМР,
средства
заведующий
хозяйством
Средства
зам. зав. по ВМР,
бюджета,
педагоги,
внебюджетные
специалисты
средства
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия
Исполнитель
2020
Планируемые ежегодные затраты (руб.)
2021
2022
2023
2024
Создание условий для воспитательно - образовательного процесса
1. Дооборудование
в
учреждении Зам. зав. по
10000,00
6000,00
5000,00
5000,00
доступной среды с учетом потребностей ВМР,
5000,00
Заведующий
детей с ОВЗ и детей- инвалидов
хозяйством
2. Повышения квалификации педагогов и Зам, зав. по
10 000,00
10 000,00
10 000,00
10000,00 10 000,00
специалистов
МБДОУ
по ВМР
приоритетным направлениям развития
дошкольного образования
Развитие системы воспитания, образования детей. Реализация мер по модернизации образования.
1. Приобретение методической литературы, Зам. зав. по
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00 20000,00
учебных книг и пособий
ВМР
Источник
финансирования
Бюджет
Бюджет
Бюджет
Внебюджет
Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий
1. Поддержка подключения сети Интернет и Заведующий
4500,00
4500,00
4500,00
4500,00
4500,00 Внебюджет
сайта МБДОУ
2. Приобретение
мультимедийного Заведующий,
40000,00
40000,00
40000,00
40000,00 40000,00 Бюджет
оборудования
Заведующий
хозяйством
3. Дополнение цифровой образовательной Заведующий,
80000,00
50000,00
50000,00
50000,00 50000,00 Бюджет
среды
Заведующий
хозяйством