Приложение № 4 Учебный план 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 430
(МБДОУ – детский сад № 430)
620028 г. Екатеринбург, ул. Школьников, 14
Тел.: 232-32-90, 232-32-70
ОГРН 1126658010820 ИНН/КПП 6658409989/665801001

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МБДОУ - детский сад № 430
Протокол № 1
От «26» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим МБДОУ- детский сад № 430
__________/О.Н. Галлямова/
Приказ № 131/4 от «26» августа 2024 г.

Приложение № 4 к ООП ДО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ – детский сад № 430
На 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Данный план МБДОУ – детский сад № 430 (далее МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом специфики детского сада, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Учебный план разработан в соответствии с Федеральными документами
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒

Устав МДОУ;

‒

Программа развития МДОУ;

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 430 составлен в соответствии
с образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе:

Примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозайка» авт. сост., В. Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И. А.
Кильдышева (далее - Программа «Мозайка»), которая является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения
Российской Федерации могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу
дошкольного образования.
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы
В ДОУ функционируют 6 групп:
- группа раннего возраста (ясли) (с 1.5-2 лет)-1;
- первая младшая группа (с 2 до 3 лет) - 1;
- вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) -1;
- средняя группа (с 4 до 5 лет) - 1;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) - 2;
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 1.
Целью образовательной деятельности ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Учебный план является механизмом, обеспечивающим воспитательно-образовательный процесс в детском саду и рассчитанным на
пятидневное пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В плане
распределено количество времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими позициями:
- принципом развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- единством воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
- принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решением программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
- построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
План включает в себя непосредственно образовательную деятельность по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в соответствии с возрастом детей (1,5 – 7 лет).
Требования и показатели организации образовательного процесса (извлечения из Сан ПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.н,6.7)
В План включены основные направления развития и образования дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной
области.

Первая младшая группа:
Освоение образовательной программы ДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе непосредственно
образовательной деятельности. По плану ДОУ, время, отведенное на непосредственно-образовательную деятельность, составляет 150 минут
(2 часа 30 мин) в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.
Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Вторая младая группа:
Освоение образовательной программы ДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе непосредственно
образовательной деятельности. По плану ДОУ, время, отведенное на непосредственно-образовательную деятельность, составляет 150 минут
(2 часа 30 мин) в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.
Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Средняя группа:
Освоение образовательной программы ДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе непосредственно
образовательной деятельности. По плану ДОУ, время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, составляет 200 минут
(3 часов 20 мин) в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 40 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.
Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Старшая группа:
Освоение образовательной программы ДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе непосредственно
образовательной деятельности. По плану ДОУ, время, отведенное на непосредственно-образовательную деятельность, составляет 250 минут
(4 часа 10 мин) в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.
Исходя из пункта 11.12. СанПин, непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. В связи с этим, в старшей группе во

вторую половину дня проводится образовательная деятельность по художественно-эстетическому или физическому направлениям. Одна из
трех двигательных деятельностей с детьми старшей группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Подготовительная группа:
Освоение образовательной программы ДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе непосредственно
образовательной деятельности. По плану ДОУ, время, отведенное на непосредственно-образовательную деятельность, составляет 450 минут
(7 часов 30 минут) в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 90 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.
Исходя из пункта 11.12. СанПин, непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 30 минут. Одна из трех двигательных
деятельностей с детьми подготовительной группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Образовательную деятельность в логопедической группе осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
Учебный план составляется ежегодно с учетом выше перечисленного, принимается на педагогическом совете, утверждается приказом
заведующего.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 430 на 2024-2025 уч. год
Образовательная
область

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Физическое
развитие
Художественно –
эстетическое
развитие

Вид детской
деятельности

Формирование
элементарных
математических
представлений

Первая младшая
группа для детей 3го года жизни
кол-во часов
в нед. / год
10 мин../

Вторая младшая
группа
для детей 4-го
года жизни
кол-во часов
в нед. / год
15мин./9ч.

Возрастные группы
Средняя группа
для детей 5-го
года жизни

Старшая группа
для детей 6-го
года жизни

кол-во часов
в нед. / год
20мин./12ч.

кол-во часов
в нед. / год
25мин./15ч.

Подготовительная
группа
для детей 7-го
года жизни
кол-во часов
в нед. / год
60мин./36ч.

-

-

-

20мин./12ч.

25мин./15ч.

30мин./18ч.

25мин./15ч.

30мин./18ч.

Формирование
целостной картины мира
Ознакомление с миром
природы
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Коммуникативная
деятельность

15мин./9ч.

15мин./9ч.

20мин./12ч.

50мин./30ч.

60мин./36ч.

Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Физкультурная
деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальная
деятельность
ИТОГО:

15мин./9ч.

20мин./12ч.

25мин./15ч.

30мин./18ч.

45мин./27ч.

60мин./36 ч.

1ч.15мин./ 45ч.

1ч. 30мин./54ч.

15мин./9ч.
15мин./9ч.

20мин./12ч.
20мин./12ч.
20мин./12ч.

50мин./30ч.
25мин./15ч.

60мин./36ч.
30мин./18ч.

30мин./18ч.

40мин./24ч.

25мин./15ч.
50мин./30ч.

30мин./18ч.
60мин./36ч.

2ч.45мин./99ч.

3ч.40мин/144ч.

6ч.15мин./225ч.

8ч./288ч.

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6,6.7)
Показатель

Возраст
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Все возраста
Окончание занятий, не позднее
Все возраста
Продолжительность занятия для детей
Все возраста
дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузкидля детей дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность перерывов междузанятиями, не менее
Все возраста
Перерыв во время занятий длягимнастики, не менее
Все возраста
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна неменее
1–3 года
4–7 лет
Продолжительность дневного сна, неменее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность,не менее

1–3 года
4–7 лет
для детей до 7 лет
Все возраста
Все возраста

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при организации 1
занятия последневного сна
90 минут
10 минут
2-х минут
12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день
1 часа в день
7 ч 00 мин
10 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».