Принято на
Педагогическом Совете
протокол №3 от 18.02.2021
Согласовано
с Советом родителей
протокол № 2 от 17.02.2021
Утверждено приказом
МБДОУ «Д/с «Дашенька»
от 18.02.2021 № 55/1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В
ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Дашенька» о
предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме, в том числе в
период самоизоляции, карантина (далее — Положение) разработано с целью:
установления единых подходов к деятельности МБДОУ «Д/с «Дашенька» (далее
— Учреждение), регулирования организации предоставления образовательных
услуг в дистанционном режиме (далее – дистанционное обучение); создания
современной и безопасной цифровой образовательной среды в МБДОУ «Д/с
«Дашенька», обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного
образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с
последующими изменениями);
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и
обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ
являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными
являются:
принципами
организации
дистанционного
обучения
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт МБДОУ «Д/с «Дашенька», электронная почта, форумы, Онлайндетский сад (Instagram) https://www.instagram.com/dashenka_abakan/, Viber, WhatsApp,
онлайн-занятия c помощью zoom и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по
усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по
болезни или в период самоизоляции и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного
пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы
с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной
образовательной
программе
дошкольного
образования
Учреждения,
Адаптированной образовательной программе, Дополнительной образовательной
программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают
участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с
целью углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Информация
для участников образовательных отношений».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В
ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий
обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных
с необходимостью приостановления занятий (образовательной деятельности);
ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, месенджеры, в социальных сетях и
др.).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчѐты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своё
усмотрение).
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.