Отчет о результатах самообследования за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 430
(МБДОУ – детский сад № 430)
620028 г. Екатеринбург, ул. Школьников, 14
Тел.: 232-32-90, 232-32-70
ОГРН 1126658010820 ИНН/КПП 6658409989/665801001

Согласовано:
Педагогическим советом МБДОУ
–
детский сад №430
Протокол № 3
От 29.03.2025 г.

Утверждено:
Заведующий МБДОУ –
детский сад № 430
О.Н. Галлямова
Приказ № 104/4
от 08.04.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада №430
за 2024 учебный год

Общие сведения об образовательной организации
1. Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 430.
2. Учредитель: Управление образования Администрации города Екатеринбурга.
3. Лицензия: Серия 66 № 006884211 от 28.05.2012 г.
4. Юридический адрес: 620028, г. Екатеринбург, ул. Школьников,14.
6. Контактный телефон: (343) 232-32-70, 232-32-90.
7. E-mail: mbdou430ekb@mail.ru
8. Web-сайт: http://430tvoysadik.ru
9. Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
суббота, воскресенье – выходные дни
МБДОУ – детский сад № 430 расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании, среди жилого массива вдали от промышленных предприятий, на доступном расстоянии
от остановочных пунктов общественного транспорта (трамвай, автобус).
Основной целью деятельности детского сада является – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности дошкольное образовательного учреждения является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
Структура дошкольного учреждения
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Контингент воспитанников детского сада сформирован в соответствии с видом
дошкольного образовательного учреждения. В 2023-2024 учебном году в МБДОУ – детский
сад № 430 функционировало 6 групп – 160 детей, из них:
1 группа: группа раннего возраста – 24
1 группа: первая младшая – 18
1 группа: вторая младшая – 29
1 группа: средняя – 32
1 группа: старшая – 28
1 группы: подготовительная – 29
Учредителем МБДОУ – детский № 430 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
органы самоуправления дошкольного образовательного учреждения представлены следующим
образом:
 Общее собрание работников ДОУ (собирается не реже двух раз в год);
 Педагогический совет;
 Совет родителей.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой

совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены
полномочия.
Заведующий МБДОУ
Заведующий хозяйственной
частью

Младшие воспитатели

Обслуживающий персонал

Зам.заведующего по ВМР

Воспитатели

Специалисты:

Мед. сестра

Все сотрудники по
вопросам обслуживания
и организации питания
Все дети по вопросам
медицинского обслуживания

учитель-логопед – 1
музыкальный руководитель – 1
инструктор по физкультуре – 1
педагог-психолог – 1
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется действующим
законодательством, нормативно – правовыми документами органов государственной власти и
местного самоуправления и оформлены Договором.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:

приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;

приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели
деятельности
образовательной
организации, подлежащей
самообследованию
утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.03.2017г. № 46009).

Положением о внутренней оценке качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 430;

приказом МБДОУ от 28.03.2025 г. № 104/4.

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ - детский сад № 430.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МБДОУ.
Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты внутренней
оценки качества:
 оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
 оценка качества условий, созданных для реализации программы;
 оценка качества воспитательно-образовательной деятельности;
 оценка содержания и качества подготовки обучающихся;

оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников.
Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы.
2.1. Оценка качества кадрового обеспечения
В Законе «Об образовании Российской Федерации» выделен ряд требований, одним из
которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию
профессиональным стандартам.
Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее
соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического
состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование
кадровых условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:

укомплектованность учреждения;

уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность
педагогической деятельности;

показатели роста квалификации и профессионализма педагогов;

применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной
деятельности.
Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие
показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической
специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности
педагогическими кадрами.
Уровень образования
Год
Высшее
образование
2024

5

Из
них Среднепедагогическое специальное
образование
3
4

Уровень аттестованных из числа педагогического состава:
2024 год
Квалификационная категории
Количество
Высшая
0

Из
них обучаются
педагогиче
ское
4
1 получает
высшее
образование

%
-

Первая
Соответствие занимаемой должности
Не
имеют
категории
(стаж
педагогической работы менее 2 лет)
Всего:

4
-

45
-

5

55

9

100

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Период
менее
25-29
30-39
40-49
25 лет
конец 2024 2
2
4
1

50-54

55-59

60 и более

0

0

0

Существует необходимость активизации методического сопровождения и развитие
цифровых навыков педагогов в ходе обновления аттестационных процессов и повышения
уровня квалификационных категорий. Вновь приходящие специалисты (10 % от общего числа
педагогов) не всегда имеют достаточный уровень профессиональных компетенций, который
бы соответствовал требованиям, предъявляемым к педагогам для реализации комплекса задач,
в соответствие с ФГОС, ФОП. Таким образом, возникает необходимость в выстраивании
системы непрерывного повышении профессионализма., развитие системы наставничества с
целью передачи опыта.
Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня
его профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью современного
миря являются высокие темпы обновления научных знаний, появления новых технологий,
технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной компетентности
педагога должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно проходить через
курсовую подготовку, в процессе методической работы внутри самого МБДОУ, в процессе
подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в
вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы коллег в рамках сетевого
взаимодействия.
Всего
педагогических
и
руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку
за последние 5 лет и
получивших удостоверение
Количество (чел.)
% от общего
числа

Количество педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку
в текущем учебном году и
получивших удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа

9

80

Из них:
Руково
дящих
работни
ков
1

Из них:
Руково
дящих
работни
ков
100

6
Из них:
Руково
дящих
работни
ков
1

Педаго
гических
работни
ков

9

Педаго
гических
работни
ков

100

60
Педаго
гических
работни
ков
9

Из них:
Руково
дящих
работни
ков
100

Педаго
гических
работни
ков

100

-

-

-

-

Количество педагогических и руководящих
работников,
принимавших участие в проведении районных,
городских семинаров, совещаний, конференций

-

8

-

70%

В 2024 году педагоги активно повышали свою профессиональную компетентность
через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных программ выбиралась из
актуальных потребностей. Педагоги знакомились с современными педагогическими
технологиями, способствующими повышению качества образовательного процесса,
технологиями взаимодействия с родителями, важным направлением стала тема реализации
Федеральной образовательной программы. Организация профессионально-педагогического
взаимодействия обеспечивалось участием педагогов в научно-практической деятельности, в
частности в районных педагогических чтениях, и распространением положительного опыта
работы в виде публикаций. На момент написания отчета по самообследованию 100%
педагогов, запланированных на обучения в 2024 году прошли курсы повышения
квалификации.
Участие в методической работе
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах,
семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в
педагогической жизни города – городские семинары, научно-практические конференции,
педагогические чтения. Результатом инновационной деятельности является проектирование
и внедрение в практику учреждения вариативных форм образования детей, имеющими
творческие, интеллектуальные и физические способности, а также работа с детьми с ОВЗ (в
том числе детей-инвалидов), создание современной модели методической службы и
развивающей социокультурной среды, способствующей построению эффективного
образовательного процесса, успешной социальной адаптации воспитанников, имеющих
особые образовательные потребности.
Педагогические конкурсы Участие в конференциях
уровень ДОУ районные, (представление опыта)
городские, областные,
РФ

Публикация статей (тема статьи,
дата
публикации,
место
публикации - название журнала
или сборника

Районный
конкурс
«Мама...В этом слове целый
мир», посвящённого
Международному Дню
Матери

II
Международная
научнопрактическая конференция
Публикация «Воспитание и
образование:
современное
состояние и перспективы»

«Метафорические
ассоциативные
карты
как
метод
психологического
сопровождения
участников
образовательного
процесса:
детей
родителей и педагогов»

Конкурс «Твори ЗОЖ с
природой вместе»

Конкурс
от
Екатеринбургского
зоопарка
«Лучшая
новогодняя игрушка»
Игровой конкурс для детей
старшего
возраста
«Почемучка»
Военно-спортивная
«Зарница»

игра

XIIIгородской
детский
фольклорный
фестивальконкурс «Гусельки»
Районный
фестивальконкурс
«Я – патриот 2024» для
воспитанников дошкольных
образовательных
учреждений верх-исетского
района
города
Екатеринбурга
III Всероссийский конкурс
патриотический песни «Мы
о Родине поем»
Конкурс
ко
дню
празднования 357-го юбилея
пожарной охраны России
Участники
благотворительной акции
Муниципального приюта
«Помоги
бездомным
животным
Педагоги недостаточно систематизируют свой опыт работы, и как результат – низкая
активность участия в конкурсах профессионального мастерства. Продолжается работа над

повышением уровня профессиональной компетентности педагогов, в частности, умений
обобщать и систематизировать опыт своей работы
2.2. Оценка материально-технических условий
Материально технические условия играют важную роль в обеспечении качества
образования.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Наименование
Групповые комнаты
Спальные комнаты
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Спортивная площадка (улица)
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет педагога-психолога
Методический кабинет
Библиотека методической и детской литературы

Количество
6
6
1
1

1

в
методическом
кабинете
Телевизор
2
Магнитофон
6
Музыкальный центр
2
Мультимедийная установка
1
Интерактивная доска
4
Компьютер
5
Ноутбук
6
Принтер
2
МФУ
2
Рабочие места заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством, педагогапсихолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре, кладовщика, оснащены персональными компьютерами и ноутбуками.
В МБДОУ имеется достаточное количество аппаратного оборудования для реализации
образовательной деятельности, имеется высокоскоростной интернет, электронная почта, сайт,
страничка организации в VK
Территория МБДОУ включает прогулочные участки групп: 6 имеется спортивная
площадка.
Озеленение территории МБДОУ представляет собой разнообразные деревья,
кустарники, цветники.
На игровых площадках размещены современные игровые комплексы, сделанные из
экологически безопасных материалов, имеющие сертификат безопасности.
Материально-техническая база ежегодно пополняется и обогащается. На сегодняшний
день существует потребность усовершенствования инфраструктуры детского сада в
соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления
образовательного процесса в рамках реализации ФОП ДО; необходимость продолжения
оборудование рабочих мест педагогов и специалистов, а также эффективное использование
цифровых ресурсов в образовательном процессе детского сада.

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели ориентируются
на главные принципы ФГОС ДО
1. Насыщенности:
 объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию
реализуемых программ,
 образовательное пространство и разнообразие объектов обеспечивают: активность
детей в разных видах деятельности, проявление творчества, возможность самовыражения;
 подбор материалов и оборудования педагоги осуществляют в соответствии с
календарно - тематическим планированием, решаемыми образовательными задачами
2.
Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с
образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и возможностей
детей.
3.
Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют
разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;
4.
Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием,
включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества,
празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурно-художественные
региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видео-презентации, видеофильмы,
альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях и
т.п. Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю
родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги,
музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.).
5.
Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги
обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
6.
Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организованное в МБДОУ пространство детской реализации инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного
учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает реализацию образовательных программ
в МБДОУ. Запланировано обогащение РППС в зданиях МБДОУ в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФОП в том числе и на прогулочных участках по всем
направлениям развития воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей и возможностей.
2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в обоих зданиях в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен

методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП, а также частью формируемой участниками образовательных отношений
В МБДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения коррекционной
и логопедической индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и
систематизированных материалов, дидактических пособий для организации образовательной
деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты
методических материалов, тематических коллекций, программных средств для поддержки
детской деятельности и организации образовательного процесса в виде мультимедийных
презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и
библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы ставим
перед собой следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование
библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности
образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить
банк
электронных
образовательных
ресурсов,
способствующих
повышению
профессиональной компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях их
развития. Запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области
дошкольного воспитания и развития.
2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по
физическому воспитанию и медицинскими работниками.
Сведения о состоянии здоровья и физического развития в воспитанников
свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие:
система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья
детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы
реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медикопедагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические
периоды адаптации.
Группа здоровья воспитанников МБДОУ
(группы общеразвивающей направленности)
I группа
26%

II группа
67%

III группа
5%

IV группа
1%

V группа
1%

Зафиксированные хронические заболевания у воспитанников МБДОУ
(группы общеразвивающей направленности)
Заболевание
Новообразования
Болезни крови

Количество заболевших детей
-

Болезни эндокринной системы
Психологические расстройства
Болезни нервной системы
Болезни глаза
Болезни органов дыхания
Болезни пищеварения
Болезни кожи
Болезни костно-мышечной системы
Болезни мочеполовой системы

1%
2%
5%
1%
1%
5%
2%

В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников
дошкольного учреждения. С детьми работает инструктор по физической культуре.
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре проходит в
оборудованном спортивном зале. Во время двигательной активности педагог и инструктор по
физкультуре осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям: при
определении нагрузок учитываются не только уровень физической подготовленности и
здоровья, а также рекомендации и противопоказания врачей: хирурга-ортопеда и педиатра.
Отличительной особенностью проведения физкультурных занятий в ДОУ является
обязательное включение элементов лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики как
важных здоровьесберегающих технологий.
Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений. Для этого
в каждой группе созданы физкультурные центры, оборудована спортивная площадка. На
территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные стационарными
физкультурными пособиями для самостоятельной двигательной активности детей и
индивидуальных игр, лесенки для лазания, оборудование для игры в мяч и спортивных игр
(футбол, волейбол).
Один раз в месяц в ДОУ проводятся спортивные развлечения, досуги, два раза в год –
традиционные спортивные праздники: зимние веселые старты и летние малые олимпийские
игры.
Активный отдых формирует у детей радостное настроение, удовлетворяет
естественную потребность детей в двигательной активности, совершенствованию жизненно
необходимых двигательных умений и навыков, а самое главное – способствует адаптации
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада и семьи.
Успешно используются основные здоровьесберегающие технологии: с целью
формирования у детей привычки к здоровому образу жизни через знакомство с правилами
ЗОЖ, приемами сохранения здоровья и рационального питания проведены совместные
исследовательские проекты совместно с семьями детей «Правила ЗОЖ».
Используются следующие формы для физического развития детей
 двигательная активность в зале, летом на воздухе – 2 раза в неделю;
 динамические паузы, физминутки, зарядка;
 спортивные и подвижные игры;
 прогулки, спортивные праздники, эстафеты;
 беседы, дидактические игры о здоровом образе жизни.
Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на
оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс
МБДОУ планируются внедрение новых здоровьесберегающих технологий: медикопрофилактических; физкультурно-оздоровительных; технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии,
а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах
оздоровления и развития физической подготовленности детей.

2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения комплексной
безопасности в МБДОУ. Обеспечение безопасности строиться в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от
15.02.2006, Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по
противодействию терроризму». МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и
системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Дошкольное
учреждение оснащено видеокамерами внутри и снаружи, охрану круглосуточно
осуществляет ЧОП. В МБДОУ организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический
осмотр здания специально созданной комиссий МБДОУ. Двери эвакуационных выходов
оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше
обозначены пути эвакуации. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения, не менее двух раз в год проводится
тренировка экстренной эвакуации из здания на случай пожара и других ЧС.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт дорожной
безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД план
мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно (согласно Плану по профилактике ДДТТ) проводятся беседы,
тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В
МБДОУ имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по комплексной
безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников регулярно перед
занятиями и прогулками проводятся тематические беседы по вопросам безопасности. Во
всех возрастных группах систематически проводятся занятия, посвященные формированию
у дошкольников основ безопасного поведения. Традиционными стали тематические
праздники, конкурсы, акции и проектная деятельность на тему безопасности.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во
время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении назначен ответственный
по охране труда, созданы комиссии по охране труда, и комиссия по предупреждению
детского травматизма. Ежеквартально проводится административно-общественный
контроль.
Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям СанПиН. На
прогулочных площадках малые архитектурные формы соответствуют возрасту детей,
требованиям СанПиН. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в
зимнее время года посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в темное
время суток.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние
защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального,
техногенного, природного характера, обеспечивающего его безопасное функционирование.
Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МБДОУ показал ее
соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все помещения МБДОУ
находятся в удовлетворительном состоянии, группы оснащены оборудованием в
соответствии с возрастом детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Оборудование помещений безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим требованиям.
Однако, в следующий отчетный период необходимо учесть: обеспечение безопасности в

МБДОУ (в зданиях и на территории) с опорой на критерии качества, обсуждение вопросов
организации питания детей совместно с представителями родительской общественности.
В МБДОУ созданы все необходимые условия, соответствующие требованиям
законодательства санитарного, пожарной безопасности, требованиям охраны труда,
антитеррористической защищенности. Ежегодно обновляется предметно-пространственная
среда в группах, закупаются новые игрушки, развивающие игры, физкультурное,
музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены необходимыми канцтоварами для
занятий. Материально-техническое оснащение соответствуют педагогическим требованиям
современного уровня образования, ФГОС ДО, позволяет реализовывать программы детского
сада, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным
направлениям деятельности МБДОУ.
Кадровый состав соответствует требованиям
профстандарта.
Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации программы
3.1. Образовательная деятельность
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.
реализуемый уровень образования – дошкольное образование. МБДОУ осуществляет в
качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МБДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ) в соответствии с муниципальным заданием.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5
лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется па русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ. Продолжительность
пребывания детей в МБДОУ - 10,5 часов, с 07.00 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота,
воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным
учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО , в т.ч. и
образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В средине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность. Непрерывную образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах отводится - не более 20
минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется
основной образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДО) и основной
образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). Программа ООП
ДОО разработаны в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования учетом примерной основной образовательной
программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности; направлены на
реализацию основной цели ФГОС ДО - формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
Содержание Программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных
раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. ООП ДО МБДОУ
состоит из обязательной части (60% от общего объема Программы) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (40% от общего объема Программы). Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Отбор компонентов (содержания) Программы ориентирован на образовательные
потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и
традиционные методики с учётом следующих программ и пособий:
• основная часть: МБДОУ реализует примерную основную общеобразовательную программу
дошкольного образования «Мозаика»
В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А.
Кильдышева.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
• часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная образовательной
программы «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева.
Содержание ООП ДО и включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Комплексный подход в решении задач личностного развития воспитанников направлен на
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную
и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования (младший и
старший дошкольный возраст); организационными формами (групповые, подгрупповые,
индивидуальные); возможностями здоровья воспитанников.
Образовательные программы предусматривают решение программных образовательных
задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме
игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основной формой работы с
детьми и ведущим видом деятельности является игра, а также: продуктивный вид деятельности,
коммуникативная деятельность, музыкально-художественная, двигательная, чтение
художественной литературы, трудовая, познавательно-исследовательская .
3.2. Дополнительные образовательные услуги
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги:
 «Хореография»
 «Лагоша»
 «Тхэквондо»
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает
физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
развитие воспитанников.
Система мониторинга реализации основной общеобразовательной программы.
Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается для оценки
уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском,

исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских
работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических
данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста
врачами-специалистами.
Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты) делается в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программой «Мозаика» авт. В. Ю. Белькович, Н. В.
Гребенкина, И. А. Кильдышева.
Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с
Федеральными
государственными
требованиями:
отслеживаются
физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся
В нашем детском саду мы создаем все условия для гармоничного развития каждого
ребенка. Наши образовательные программы направлены на то, чтобы помочь детям успешно
адаптироваться в обществе, раскрыть свою индивидуальность и развить личностные качества.
Мы уделяем особое внимание психологическому и педагогическому сопровождению, чтобы
каждый
ребенок
чувствовал
себя
комфортно
и
уверенно.
Мы внимательно следим за прогрессом каждого воспитанника, используя педагогический
мониторинг. Однако, важно понимать, что результаты этого мониторинга – это не оценки, а
скорее инструмент для понимания индивидуальных потребностей ребенка и корректировки
образовательного процесса. Мы не сравниваем детей друг с другом и не проводим аттестации,
ведь наша главная цель – создать благоприятную среду для развития, где каждый ребенок
может
расти
в
своем
темпе
и
раскрыть
свой
потенциал.
По данным наблюдения воспитателей у большинства детей, посещающих МБДОУ,
преобладают интеллектуальные склонности, что составляет 38%. У детей наблюдается
любопытство, познавательная потребность, которые проявляются в поиске новой информации,
новых знаний, постоянном стремлении задавать много вопросов, творческой активности, в
стремлении к познанию нового, неизвестного.
Двигательные склонности (способность к спорту) преобладают у 52% детей. Дети
энергичны, они нуждаются в большом объеме физических движений. Любят участвовать в
спортивных играх и состязаниях.
У 18% детей наблюдаются склонности в сфере академических достижений. Дети учатся
новым знаниям очень быстро и все "схватывают" легко, дети способны запоминать факты,
события, различные знаки.
41% детей имеют интерес к художественной деятельности. Они проявляют интерес к
визуальной информации, проводят много времени за рисованием и лепкой.
Для воспитанников групп общеразвивающей направленности
функционирует
логопункт, логопедическую помощь в нем получают 25 воспитанников.
Результаты коррекционной работы в условиях логопедического пункта
Учебный год

Обследова
но детей

Кол-во
детей
(планируемых),
посещавшие занятия на
логопункте в течение года

Дети, выпущенные с
корректированной
речью в течение года

2023-2024

118

25

5

Дети зачисляются на логопедический пункт согласно заключений ППк ЦРР «Радуга».
Взаимодействие всех участников образовательного процесса обеспечивает позитивные
результаты развития детей.

Отчётный период характеризуется стабильностью в работе коллектива. Анализ результатов
наблюдений за работой воспитателей и специалистов показал, что педагоги стараются
придерживаться принципов индивидуализации при включении воспитанников во все виды
детской деятельности.
Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной
общеобразовательной программы показал, что в целом во всех возрастных группах программа
реализована на оптимальном уровне. Сравнительный анализ результатов мониторинга
образовательного процесса на начало и конец учебного года показал положительную динамику
уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября
2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития детей анализируется
по итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов МБДОУ. Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, а также
позволяет своевременно разрабатывать и корректировать индивидуальные образовательные
маршруты для воспитанников и оперативно осуществлять с ними коррекционно-развивающую
работу, а также психологометодическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития воспитанников
групп компенсирующей направленности в МБДОУ функционирует психолого- педагогический
консилиум (ППк), деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два раза в год: на начало
и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание консилиума в середине
года.
Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной организации.
Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента семей, для этого
мы ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный паспорт семей
воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о ячейке общества, в
которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи мы выявляем
неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить
обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и
оказывать помощь.
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс осуществляется поэтапно,
сначала формируется адекватное отношение к заболеванию ребенка и установка на активную
воспитательскую позицию. В дальнейшем идет работа по обучению наблюдению за ребенком,
пониманию его потребностей и возможностей, а также обучение способам общения и
взаимодействия. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы родители стали
полноправными участниками коррекционно-образовательного процесса.
В течение 2024 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные формы
взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников, такие
как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы, круглые столы, день открытых

дверей, выставки совместного творчества родителей с детьми; индивидуальные консультации
специалистов (логопеда, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию,
музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога);
анкетирование; совместные праздники, развлечения, участие в прогулках выходного дня и др.
Родители (законные представители) принимали активное участие в реализации детскородительских проектов разной направленности, в обогащение развивающей предметнопространственной среды, в обустройстве и озеленении территории дошкольного учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах и
МБДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами
разрабатываются буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание
и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей, активное
участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности
воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного
воспитания и осуществление обратной связи между воспитателями и родителями.
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием
учреждением услуг
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
Показатель
Оценка,
балл
Открытость и доступность информации об образовательной
94
организации
Комфортность предоставления услуг
95
Доступность услуг для инвалидов

81

Доброжелательность и вежливость работников организации

99

Удовлетворенность
условиями
образовательной деятельности

осуществления

98

Итоговое значение
93
Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с
реализуемыми образовательными программами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».